Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа № 5

 

 

Памятка для родителей по оказанию психологической помощи детям и подросткам в кризисном состоянии (скачать, 1,2 Мб)

О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ

Роспотребнадзор напоминает, что в последние годы в силу высокой учебной нагрузки в школе и дома, у большинства школьников отмечается недостаточная двигательная активность, которая может вызвать ряд серьёзных изменений в организме школьника.

Исследования гигиенистов свидетельствуют, что до 82 - 85% дневного времени большинство учащихся находится в статическом положении (сидя). Даже у младших школьников произвольная двигательная деятельность (ходьба, игры) занимает только 16% - 19% времени суток.

Двигательная активность детей с поступлением в школу падает почти на 50%, снижаясь от младших классов к старшим. Отмечено изменение величины двигательной активности в разных учебных четвертях. Двигательная активность школьников особенно мала зимой.

Малоподвижное положение за партой или рабочим столом отражается на функционировании многих систем организма школьника, особенно сердечно - сосудистой и дыхательной. При длительном сидении дыхание становится менее глубоким, обмен веществ понижается, происходит застой крови в нижних конечностях, что ведёт к снижению работоспособности всего организма и особенно мозга: снижается внимание, ослабляется память, нарушается координация движений, увеличивается время мыслительных операций.

Отрицательные последствия недостаточной двигательной активности сопровождаются снижением сопротивляемости организма простудным и инфекционным заболеваниям.

Большое значение в свободное время, необходимо придавать двигательной активности детей на улице и соблюдению режима дня.

Двигательный режим школьника складывается в основном из утренней зарядки, подвижных игр, занятиях в кружках и спортивных секциях, прогулок перед сном, активного отдыха в выходные дни.

Рациональный двигательный режим обеспечивает высокий уровень двигательной активности и способствует снижению утомления учащихся, повышает эффективность учебной работы.

Роспотребнадзор рекомендует чаще организовывать активный отдых детей на свежем воздухе. Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания регламентируют микроклиматические показатели для обучающихся с 1 по 11 класс, при которых проводятся занятия физической культурой на открытом воздухе в холодный период года по климатическим зонам.

В Северной части Российской Федерации занятия физической культурой на открытом воздухе, в безветренную погоду, проводятся для обучающихся 1-4 классов при температуре воздуха не более -11 градусов, а при скорости ветра 6-10 м/с при температуре воздуха не более -4 градусов.

В Заполярье занятия физической культурой на открытом воздухе, в безветренную погоду, проводятся для обучающихся 1-4 классов при температуре воздуха не более -13 градусов, а при скорости ветра 6-10 м/с при температуре воздуха не более -5 градусов.

В Средней полосе Российской Федерации занятия физической культурой на открытом воздухе, в безветренную погоду, проводятся для обучающихся 1-4 классов при температуре воздуха не более -9 градусов, а при скорости ветра 6-10 м/с при температуре воздуха не более -3 градусов.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!!!

 

Информируем Вас о том, что Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее – Фонд) создана новая серия информационно-рекламных материалов "Слова тоже ранят", посвященных проблеме кибербуллинга среди подростков.

Данные материалы можно скачать по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/j3bY/jaCNssAMU

В рамках мероприятий к 10-летию детского телефона доверия для повышения уровня информированности о возможности получения экстренной психологической помощи в дистанционной форме Фондом в 2020 году проведены четыре всероссийские PR-акции, материалы которых также предлагаются к использованию:

- общероссийская акция "Голос доверия", в которой 10 популярных актеров, музыкантов и блогеров в прямом эфире ответили на вопросы школьников из разных городов страны о своем опыте взросления, построения отношений с родителями и сверстниками, преодоления одиночества и жизненных трудностей;

- юмористическое ток-шоу "Семья вверх тормашками", в котором известные ведущие, актеры и эксперты-психологи разобрали 10 самых актуальных тем детско-родительских отношений, помогая посмотреть на них под необычным углом или ставя родителя на место ребенка;

- психологическая онлайн-игра "В поисках Башни", основанная на интерактивных игровых техниках для проработки типичных подростковых проблем в эмоциональном общении и противостоянии негативному давлению (игра адаптирована как для самостоятельного прохождения, так и для группового проведения с углубленной проработкой заданий и психологических техник с помогающими специалистами);

- интеллектуальная игра-квиз "Как стать крутым - 10 лайфхаков о доверии от звезд" с видео-вопросами от известных представителей 10 профессий (актера, ученого, космонавта и т.д.) и комментариями психолога демонстрирующими детям и подросткам, как поверить в себя и воспитать лидерские качества, стать успешным в выбранной профессии, справиться со страхом и неуверенностью.

Записи трансляций ток-шоу "Голос доверия" и "Семья вверх тормашками" доступны на сайте ДТД https://telefon-doveria.ru/ и на YouTube-канале https://www.youtube.com/channel/UCJ32UJtjzS3bijwz3iOxsvA

В течение 2021 года вариант игры "В поисках Башни" для самостоятельного прохождения в онлайн-формате доступен по ссылке https://telefon-doveria.ru/vpoiskahbashni/ Материалы онлайн-игры "В поисках Башни" и игры-квиза "Как стать крутым - 10 лайфхаков о доверии от звезд" (сценарии, инструкции, видеоролики, макеты, раздаточные материалы для участников, прочие материалы и рекомендации к проведению) объединены в электронные "методические кейсы" и доступны для самостоятельного проведения в любой подростковой группе.

Все вышеуказанные материалы предоставляются на безвозмездной основе. Для их получения необходимо направить заявку (форма представлена на сайте Фонда в разделе "Рекламно-информационные материалы") в Департамент коммуникаций Фонда по электронной почте: pr_fond@mail.ru

 

Информация для родителей "Правонарушения среди подростков: причины противоправного поведения" 

Подростковый возраст — сложное время, на протяжении которого у ребёнка происходит переоценка ценностей. Нередко родители жалуются, что их ребенок в период взросления становится неуправляемым, агрессивным, начинает предъявлять к близким завышенные требования, забрасывает учёбу. Подростки, не имея жизненного опыта, часто оказываются втянутыми в противоправные действия. Подростковая преступность с каждым годом молодеет, становится более циничной, захватывает в свои сети всё больше молодых людей. Как ей противостоять? Для этого первым делом необходимо выяснить причины противоправной деятельности несовершеннолетних.

Факторы, способствующие возникновению правонарушений среди несовершеннолетних, имеют непосредственную связь с их возрастным, психологическим и половым развитием. На них оказывает влияние атмосфера, в которой растёт ребёнок, его воспитание, семья, друзья, увлечения, жизненные приоритеты и т. д.

Отличительные признаки, позволяющие разглядеть в ребёнке склонность к противоправному поведению:

  • частые конфликтные ситуации с окружающими;

  • эгоизм в поведении;

  • низкая успеваемость в школе;

  • отсутствие стремления к перевоспитанию;

  • попытки найти оправдание своим некрасивым поступкам;

  • склонность к жестокости, воровству, лжи.

Как избежать развития у ребёнка склонности к противоправному поведению?

Родителям нужно с первых лет жизни приучать ребенка к режиму и порядку. Не стоит покупать ему дорогие игрушки. Привыкший получать все желаемые вещи по первому требованию, ребёнок вырастет эгоистом. Не стоит позволять ему мучить животных, ломать игрушки, портить вещи. Повзрослев, он перенесёт своё жестокое поведение на людей.

С раннего возраста у ребёнка следует формировать уважительное отношение к труду. Нельзя позволять неуважительно относиться к учёбе, плохо отзываться об учителях или сверстниках. Если родители не будут заниматься воспитанием ребенка, в подростковом возрасте он окончательно перестанет им подчиняться и станет на скользкий путь, сойти с которого будет очень трудно.

В чём должен выражаться контроль со стороны родителей?

Родители должны быть в курсе того, чем живёт и интересуется их ребёнок. С какими людьми он общается, каких интересов и жизненных принципов придерживается. Владея этой информацией, родители вовремя смогут скорректировать поведение своего ребёнка и оказать помощь и поддержку в нужный момент. Нужно всегда помнить о том, что семья – это среда, которая формирует будущую личность, с её манерами, устоями и способами взаимодействия с окружающим миром.

Родителям следует обратить внимание на интересы ребёнка, на круг общения. Бывает, подросток попадает в плохую компанию, которая и направляет его на дорогу преступности. Он, за отсутствием собственного мнения, оказывается под дурным влиянием. Многие несовершеннолетние совершили преступление или правонарушение из любопытства и озорства, в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, чтобы утвердиться в глазах сверстников, показать свою силу и превосходство. Но что же делать родителям в таком случае? Прежде всего, нужно разговаривать с ребёнком, и не просто разговаривать, а находить подход и объяснять, что за любой поступок и проступок следует ответственность. Следует занимать подростка во внеурочное время. Почему бы не заняться спортом, чтобы укреплять здоровье, или музыкой, танцами, рисованием? Любой подросток сможет найти себе занятие по душе, и именно тогда у него будет меньше времени на бродяжничество, а, следовательно, и на преступления.

Уважаемые родители!

Правонарушения среди подростков гораздо проще предупредить, чем вести борьбу с ними. В профилактике противоправного поведения детей ведущая роль отводится именно Вам. Если Вы будете с раннего детства правильно воспитывать своих детей, прививая им общепринятые нормы и ценности, тогда в будущем проблемы с подростковой преступностью обойдут их стороной.

ПОДСКАЗКА ВЗРОСЛЫМ "КАК РАЗЪЯСНИТЬ ДЕТЯМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ" 

В рамках проведения все Российской недели безопасности на портале "Город дорог" размещена информация разъяснительного содержания для родителей: как разъяснить детям правила дорожной безопасности? Подсказка взрослым

Учись учиться: методики проекта "Город дорог" научат учителей эффективной работе с материалами по БДД

Рекомендации, диагностические материалы, задания, викторины, вопросы, загадки, ребусы и стихи на тему безопасности дорожного движения – все это в разделе "Методические рекомендации" на портале "Город дорог". Как донести до школьников материал и как воспитать грамотных участников дорожного движения? Как сделать занятие творческим, запоминающимся и эффективным? Как сэкономить время на подготовку к урокам по ПДД? Ответы на эти вопросы вы найдете в полезном разделе методических рекомендаций.

 

Методические рекомендации размещенны на интернет ресурсе по адресу: bdd-eor.edu.ru/eor/396

ФЕСТИВАЛЬ ПРОФЕССИЙ "БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ"

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области (далее – министерство образования) информирует о том, что в рамках реализации федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", в соответствии с приказом министерства образования от 22.10.2020 № 316-01-63-1749/20 "О проведении фестиваля профессий "Билет в будущее" в рамках VII Национального чемпионата сквозных рабочих профессий высокотехнологичных отраслей промышленности WorldSkills Hi-Tech 2020" (далее – Фестиваль) в период с 23 октября по 23 ноября 2020 г. на территории Нижегородской области будут организованы практические мероприятия Фестиваля в формате "Онлайн Try-a-Skill" и "Урок профессионального мастерства".

Для участия в фестивале обучающемуся общеобразовательной организации и его родителю необходимо зарегистрироваться на платформе проекта https://bilet.worldskills.ru, пройти не менее одного онлайнтестирования и записаться на практическое мероприятие в рамках Фестиваля.

С подробной инструкцией по регистрации можно ознакомиться на сайте http://bilet-help.worldskills.ru/.

     

 

Контактное лицо по вопросам организации и проведения мероприятий Фестиваля – Ростовская Екатерина Алексеевна, методист отдела проектного управления и внешних коммуникаций государственного бюджетного учреждения дополнительного образования "Центр развития творчества детей и юношества Нижегородской области" (Региональный модельный центр дополнительного образования детей), тел.: +7 904 060 95 08.

 

ПОСТУПЛЕНИЕ В КРАСНОДАРСКОЕ ВЫСШЕЕ ВОЕННОЕ ОРДЕНОВ ЖУКОВА И ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ КРАСНОЗНАМЕННОЕ УЧИЛИЩЕ ИМЕНИ ГЕНЕРАЛА АРМИИ С.М.ШТЕМЕНКО (для поступающих в 2022 году)

Федеральное государственное казенное военное образовательное учреждение высшего образования "Краснодарское высшее военное орденов Жукова и Октябрьской Революции Краснознаменное училище имени генерала армии С.М.Штеменко" Министерства обороны Российской Федерации (далее – училище) готовит военных специалистов по защите информации для всех видов и родов войск Вооруженных сил Российской Федерации, центральных органов военного управления и других федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации.

В рамках приемной кампании 2022 года профессиональный отбор на обучение курсантами будет проводиться:

по программе высшего образования – программе специалитета по специальности 56.05.06 Защита информации на объектах информатизации военного назначения (срок обучения – 5 лет, квалификация – специалист по защите информации);

по программе среднего профессионального образования по специальности 10.02.05 Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем (срок обучения – 2 года 10 месяцев, квалификация – техник по защите информации).

Обучение в училище по программам высшего образования осуществляется на трех факультетах:

  • организации защиты государственной тайны (общевойсковое отделение);

  • криптографической защиты информации (общевойсковое и военно-морское отделения);

  • защиты информации на объектах информатизации (общевойсковое отделение).

В училище создана и успешно функционирует система подготовки военных специалистов по направлениям информационной безопасности.

 

Условия и порядок поступления в училище - скачать, 31 Кб

Презентация о правилах поступления скачать, 4,7 Мб

Брошюра 1 - скачать, 6,3 Мб

Брошюра 2 - скачать, 3,1 Мб

Информационный материал - скачать, 1,5 Мб

 

 

О РАЗМЕЩЕНИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области (далее – Министерство) информирует о том, что Ассоциацией детских психологов и специальных педагогов в помощь детям с особенностями развития "Содействие" в рамках реализации проекта "Эффективная ранняя помощь, доступная детям с тяжелыми множественными нарушениями развития" разработаны информационно-методические буклеты для использования в работе с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья.

Информационные материалы размещены на сайте ФГБУ "Центр защиты прав и интересов детей" (доступны по ссылке: https://fcprc.ru/news/effektivnayarannyaya-pomoshh-dostupnaya-detyam-s-tyazhelymi-mnozhestvennyminarusheniyami-razvitiya/)

 

 

Плакаты, разаработанные МВД России о мошенниках (скачать, 3,4 Мб)

 

 

ОНЛАЙН-ПРОЕКТ "ЦЕНТР ПОМОЩИ ДЕТЯМ С ТРУДНОСТЯМИ В ОБУЧЕНИИ"

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области сообщает, что Ассоциацией родителей детей и взрослых с дислексией "Ассоциация дислексии" при содействии Благотворительного Фонда Сбербанка запущен онлайн-проект "Центр помощи детям с трудностями в обучении" (далее - Проект).

Цель Проекта - оказание бесплатной информационной, методической и консультационной помощи по вопросам образования детей с особыми образовательными потребностями, при поддержке логопедов, психологов, нейропсихологов, врачей и юристов.

Проект предназначен для следующих категорий пользователей:

- семьи, воспитывающие детей с трудностями в обучении (первичная онлайн-консультация, диагностическая консультация, рекомендации по развивающим занятиям);

- специалисты, работающие с детьми с трудностями в обучении (информационная и методическая поддержка, обеспечение доступа к современным лекционным материалам, вебинарам, дискуссионным площадкам).

 

Подробная информация о Проекте доступна на сайте: http://disleksiya.net.

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ АКЦИЯ

Благотворительный фонд "Жизнь без границ" и волонтерский центр "Единой России" при поддержке Уполномоченного по правам человека в Нижегородской области проводят благотворительную акцию по обеспечению продуктовыми наборами детей из семей, состоящих на комплексном профилактическом учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. На данный момент в очень тяжёлой ситуации находится 122 семьи, в которых проживает 302 ребёнка. Принять участие в акции по силам каждому.

Фонд "Жизнь без границ" объявляет сбор средств, чтобы иметь возможность поддержать детей во время самоизоляции.

https://www.instagram.com/p/B_PcjKiJ4KT/?igshid=u74mfflrvct3 

О ПРОЕКТЕ "ДИСЛЕКСИЯ. NET-ОНЛАЙН"

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области на основании письма Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей информирует о запуске Ассоциацией родителей детей и взрослых с дислексией "Ассоциация дислексии" интернет- проекта "Дислексия. NET-онлайн" (далее – Проект).

Цель Проекта – информирование специалистов образовательных организаций, родителей (законных представителей) о современных возможностях организации и реализации образовательного процесса для детей с дислексией.

Подробная информация о Проекте и расписание онлайн – мероприятий доступны на сайте Ассоциации родителей и детей с дислексией: http://dyslexiarf.com/disleksiya-onlajn/.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ ОБ ОПАСНОСТИ УПОТРЕБЛЕНИЯ СНЮС

Видео-ролик "СНЮС и никотиновые пластинки" (скачать, 4,2 Мб)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация "Родителям о психологической безопасности детей и подростков" (скачать, 17 Мб)

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!

В рамках реализации Федерального проекта "Поддержка семей, имеющих детей" национального проекта "Образование" при поддержке Министерства образования и молодежной политики Нижегородской области Центр организовал Службу психолого-педагогической помощи семье (СПППС).

В рамках СПППС в 2019 году в городе Дзержинске и для жителей Нижегородской области проводятся психолого-педагогические и методические консультации для родителей детей от 0 до 18 лет. Консультации проводят лучшие педагоги-психологи, педагоги, логопеды и прочие специалисты города в совершенно бесплатно в 36 консультационных пунктах. В СПППС службу может обратиться любой родитель или граждане, желающие принять в свою семью ребенка на воспитание, беременные женщины. Консультации проводятся по любым вопросам, затрагивающим обучение, воспитание и развитие детей. 

 

Как это работает? 

1. Необходимо оставить свою заявку на консультацию на сайте СПППС, либо по телефону 26-02-11, 8 991 192 05 80, 005 

2. Координатор СПППС свяжется с Вами по телефону и, определив запрос, запишет на удобное для вас время, определит форму консультации, консультационный пункт, в котором Вам удобно получить консультацию. 

Родитель может получить консультацию очно, придя на прием к специалисту или дистанционно по телефону, через интернет-связь, некоторым категориям граждан представляются выездные консультации. 
3. В назначенное время получите бесплатную консультацию выбранным Вами способом.
 

В Службу психолого-педагогической помощи семье вы можете обратиться по многим интересующим вопросам, например:

1. Ранее развитие детей до 3 лет, грудное вскармливание 

2. Родительско-детские отношения в семье, приемы воспитания 

3. Взаимоотношения семьи и ребенка с педагогом 

4. Как предотвратить и решить проблемы обучения и развития 

5. Как помочь ребенку "вести себя правильно» 

6. Сохранение психического здоровья детей и подростков, как помочь ребенку быть смелым, уверенным, успешным 

7. Профилактика проблем во взаимоотношениях со сверстниками, коммуникативных проблем 

8. Вопросы выбора маршрута обучения и профессии 

9. Профилактика зависимости от интернета и гаджетов 

10. Как помочь ребенку пережить тяжелое событие 

11. Адаптация ребенка к детскому саду или школе 

12. Воспитание одаренных детей 

13. Социализация и помощь детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и особыми образовательными потребностями 

14. Как помочь ребенку учиться 

15. Вопросы оказания логопедической помощи 

16. Права замещающего родителя 

17. Права кандидата в замещающие родители 

18. Права родителя в сфере образования 

19. Права ребенка в сфере образования 

20. Деятельность территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК) 

21. Какую секцию или кружок дополнительного образования выбрать.

Пожалуйста, помните, что профилактика проблемы всегда лучше, проще, быстрее и дешевле, чем ее коррекция! Особенно, если она касается вопросов воспитания детей и мира в семье!

Заявку на консультацию можно сделать по телефонам "Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" города Дзержинска: 8(8313)26-02-11, 89911920580 005 или 8(8313)267464 (круглосуточная служба телефона доверия).

ИНФОРМАЦИЯ О РАЗВИТИИ СИСТЕМЫ КОМПЛЕКСНОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ С РАС В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Расстройство аутистического спектра (далее – РАС) — спектр психологических характеристик, описывающих широкий круг аномального поведения и затруднений в социальном взаимодействии и коммуникациях, а также жёстко ограниченных интересов и часто повторяющихся поведенческих актов.

РАС характеризуется постоянным дефицитом в способности инициировать и поддерживать взаимное социальное взаимодействие и социальную коммуникацию, а также рядом ограниченных, повторяющихся и негибких схем поведения и интересов. Расстройство имеет место в течение периода развития, как правило, в раннем детстве, но симптомы могут полностью не проявляться до тех пор, пока социальные требования не превысят ограниченные возможности. Дефициты достаточно серьёзны, чтобы вызывать нарушения в личной, семейной, социальной, образовательной, профессиональной или других важных областях функционирования и, как правило, носят всеобъемлющий характер и наблюдаются во всех сферах функционирования индивида, хотя могут варьироваться в зависимости от социального, образовательного или другого контекста. Люди в спектре демонстрируют полный диапазон интеллектуального функционирования и языковых способностей.

 

Ссылка на текст Концепции комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Нижегородской области: https://government-nnov.ru/?id=241544.

 

Ссылка на план мероприятий по реализации Концепции комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Нижегородской области: https://government-nnov.ru/?id=245247.

 

На базе ГБУ ДО "ЦППМСП" организована работа Регионального Ресурсного Центра по организации сопровождения детей с РАС (далее – РРЦ) для оказания консультативной помощи семьям людей с РАС по следующим направлениям:

– предоставление дополнительного образования детям с РАС;

– предоставление занятий по индивидуальным коррекционным программам (учитель-логопед, учитель-дефектолог).

– консультирование семей с детьми с РАС;

– консультирование и методическое сопровождение специалистов сферы образования, работающих с детьми с РАС.

Задать вопрос по работе РРЦ можно на электронный адрес recurscenter@yandex.ru

Ресурсный центр находится в сетевом взаимодействии с ФРЦ https://autism-frc.ru/

 

ВАЖНО! ОСНОВНАЯ СЛОЖНОСТЬ, С КОТОРОЙ СТАЛКИВАЮТСЯ РОДИТЕЛИ И ПЕДАГОГИ, ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО ДЕТИ С ДЕСТРУКТИВНЫМИ ПАТТЕРНАМИ СЧИТАЮТ СВОЁ ПОВЕДЕНИЕ НОРМОЙ.

Психологи, работающие с детьми, дают несколько советов, которые помогут вырастить полноценную личность, вписывающуюся в социальные рамки:

1. Поймите своего ребёнка. Первое, что необходимо сделать родителю и педагогу, это понять, почему ребёнок действует именно так, почему он демонстрирует деструктивное поведение.

2. Создайте баланс на уровне надо-могу-хочу. Чтобы привить ребёнку полезные привычки (от чтения книг, до ежедневных походов в школу), необходимо соблюсти пропорцию между необходимостью, возможностью и желанием ребёнка это делать. Учитывая эти параметры, и объяснив ему, зачем нужно делать так, а не иначе, можно добиться того, что ребёнок выйдет из автоматического следования нормам и приобретёт мотивацию к их выполнению.

3. Активируйте личностные ресурсы подростка. Помогите ребёнку реализовывать себя в разных направлениях деятельности. Экспериментируйте, добивайтесь того, чтобы он нашёл себе занятие по душе. Это благоприятно скажется на процессах его социальной адаптации.

4. Решайте задачу взросления. Инфантильное расстройство личности часто становится фактором риска для появления аутодеструктивного поведения. Помогайте ребёнку постепенно становиться взрослым. Создайте ему условия для безболезненного перехода в мир ответственности и самостоятельного принятия решений.

5. Проявляйте меньше агрессии. Старайтесь терпимее относится к промахам своего ребёнка. Вместо того, чтобы ругать его, объясните где он ошибся, и покажите на личном примере, как надо было сделать.

6. Использовать телесно-ориентированный подход. Психологи советуют научиться работать со своим телом, понимать его, дифференцировать эмоции и их локализацию в организме. Это поможет ребёнку в процессе самоидентификации, научит его понимать себя и других.

Чувство долга – конструктивное или деструктивное чувство для личности?

Перед учебным годом Управление Роспотребнадзора обращает внимание родителей на влияние сотовых телефонов на детей

Перед новым учебным годом многие родители задумываются о покупке сотового телефона для ребенка. Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области рекомендует:

  • ограничить использование мобильного телефона детьми до 18 лет и женщинами в период беременности;

  • родителям не формировать раннего интереса малышей к мобильному телефону;

  • сократить время разговора по сотовому телефону;

  • не носить телефон на груди и в кармане, а по возможности - в сумке;

  • при покупке телефона обращать внимание не только на дизайн, функции телефона, но и на документы, подтверждающие безопасность аппарата для человека;

  • на ночь выключать или класть мобильный телефон на расстоянии не менее 1 м от головы;

  • во время разговора использовать гарнитуру "свободные руки" ("hands free");

  • сократить суммарное время общения по мобильному телефону до 15 мин. в день; - избегать разговоров по "мобильнику" в автобусе, метро, поезде, во время движения, а также в местах, где нет устойчивой связи;

  • находиться на расстоянии не менее 1 м от человека, говорящего по сотовому телефону;

  • не подносить телефон к уху, пока вызываемый абонент не снял трубку.

Эти простые рекомендации направлены на сохранение здоровья. 

Дата последнего обновления страницы 25.12.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения