Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа № 5

 

  

ПОДСКАЗКА ВЗРОСЛЫМ "КАК РАЗЪЯСНИТЬ ДЕТЯМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ" 

В рамках проведения все Российской недели безопасности на портале "Город дорог" размещена информация разъяснительного содержания для родителей: как разъяснить детям правила дорожной безопасности? Подсказка взрослым

Учись учиться: методики проекта "Город дорог" научат учителей эффективной работе с материалами по БДД

Рекомендации, диагностические материалы, задания, викторины, вопросы, загадки, ребусы и стихи на тему безопасности дорожного движения – все это в разделе "Методические рекомендации" на портале "Город дорог". Как донести до школьников материал и как воспитать грамотных участников дорожного движения? Как сделать занятие творческим, запоминающимся и эффективным? Как сэкономить время на подготовку к урокам по ПДД? Ответы на эти вопросы вы найдете в полезном разделе методических рекомендаций.

 

Методические рекомендации размещенны на интернет ресурсе по адресу: bdd-eor.edu.ru/eor/396

ФЕСТИВАЛЬ ПРОФЕССИЙ "БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ"

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области (далее – министерство образования) информирует о том, что в рамках реализации федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", в соответствии с приказом министерства образования от 22.10.2020 № 316-01-63-1749/20 "О проведении фестиваля профессий "Билет в будущее" в рамках VII Национального чемпионата сквозных рабочих профессий высокотехнологичных отраслей промышленности WorldSkills Hi-Tech 2020" (далее – Фестиваль) в период с 23 октября по 23 ноября 2020 г. на территории Нижегородской области будут организованы практические мероприятия Фестиваля в формате "Онлайн Try-a-Skill" и "Урок профессионального мастерства".

Для участия в фестивале обучающемуся общеобразовательной организации и его родителю необходимо зарегистрироваться на платформе проекта https://bilet.worldskills.ru, пройти не менее одного онлайнтестирования и записаться на практическое мероприятие в рамках Фестиваля.

С подробной инструкцией по регистрации можно ознакомиться на сайте http://bilet-help.worldskills.ru/.

     

 

Контактное лицо по вопросам организации и проведения мероприятий Фестиваля – Ростовская Екатерина Алексеевна, методист отдела проектного управления и внешних коммуникаций государственного бюджетного учреждения дополнительного образования "Центр развития творчества детей и юношества Нижегородской области" (Региональный модельный центр дополнительного образования детей), тел.: +7 904 060 95 08.

 

ПОСТУПЛЕНИЕ В КРАСНОДАРСКОЕ ВЫСШЕЕ ВОЕННОЕ ОРДЕНОВ ЖУКОВА И ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ КРАСНОЗНАМЕННОЕ УЧИЛИЩЕ ИМЕНИ ГЕНЕРАЛА АРМИИ С.М.ШТЕМЕНКО (для поступающих в 2021 году)

Федеральное государственное казенное военное образовательное учреждение высшего образования "Краснодарское высшее военное орденов Жукова и Октябрьской Революции Краснознаменное училище имени генерала армии С.М.Штеменко" Министерства обороны Российской Федерации (далее – училище) готовит военных специалистов по защите информации для всех видов и родов войск Вооруженных сил Российской Федерации, центральных органов военного управления и других федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации.

В рамках приемной кампании 2021 года профессиональный отбор на обучение курсантами будет проводиться:

по программе высшего образования – программе специалитета по специальности 56.05.06 Защита информации на объектах информатизации военного назначения (срок обучения – 5 лет, квалификация – специалист по защите информации);

по программе среднего профессионального образования по специальности 10.02.05 Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем (срок обучения – 2 года 10 месяцев, квалификация – техник по защите информации).

Обучение в училище по программам высшего образования осуществляется на трех факультетах:

  • организации защиты государственной тайны (общевойсковое отделение);

  • криптографической защиты информации (общевойсковое и военно-морское отделения);

  • защиты информации на объектах информатизации (общевойсковое отделение).

В училище создана и успешно функционирует система подготовки военных специалистов по направлениям информационной безопасности.

 

Условия и порядок поступления в училище - скачать, 31 Кб

Презентация о правилах поступления скачать, 4,7 Мб)

 

 

О РАЗМЕЩЕНИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области (далее – Министерство) информирует о том, что Ассоциацией детских психологов и специальных педагогов в помощь детям с особенностями развития "Содействие" в рамках реализации проекта "Эффективная ранняя помощь, доступная детям с тяжелыми множественными нарушениями развития" разработаны информационно-методические буклеты для использования в работе с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья.

Информационные материалы размещены на сайте ФГБУ "Центр защиты прав и интересов детей" (доступны по ссылке: https://fcprc.ru/news/effektivnayarannyaya-pomoshh-dostupnaya-detyam-s-tyazhelymi-mnozhestvennyminarusheniyami-razvitiya/)

 

 

Плакаты, разаработанные МВД России о мошенниках (скачать, 3,4 Мб)

 

 

ОНЛАЙН-ПРОЕКТ "ЦЕНТР ПОМОЩИ ДЕТЯМ С ТРУДНОСТЯМИ В ОБУЧЕНИИ"

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области сообщает, что Ассоциацией родителей детей и взрослых с дислексией "Ассоциация дислексии" при содействии Благотворительного Фонда Сбербанка запущен онлайн-проект "Центр помощи детям с трудностями в обучении" (далее - Проект).

Цель Проекта - оказание бесплатной информационной, методической и консультационной помощи по вопросам образования детей с особыми образовательными потребностями, при поддержке логопедов, психологов, нейропсихологов, врачей и юристов.

Проект предназначен для следующих категорий пользователей:

- семьи, воспитывающие детей с трудностями в обучении (первичная онлайн-консультация, диагностическая консультация, рекомендации по развивающим занятиям);

- специалисты, работающие с детьми с трудностями в обучении (информационная и методическая поддержка, обеспечение доступа к современным лекционным материалам, вебинарам, дискуссионным площадкам).

 

Подробная информация о Проекте доступна на сайте: http://disleksiya.net.

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ АКЦИЯ

Благотворительный фонд "Жизнь без границ" и волонтерский центр "Единой России" при поддержке Уполномоченного по правам человека в Нижегородской области проводят благотворительную акцию по обеспечению продуктовыми наборами детей из семей, состоящих на комплексном профилактическом учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. На данный момент в очень тяжёлой ситуации находится 122 семьи, в которых проживает 302 ребёнка. Принять участие в акции по силам каждому.

Фонд "Жизнь без границ" объявляет сбор средств, чтобы иметь возможность поддержать детей во время самоизоляции.

https://www.instagram.com/p/B_PcjKiJ4KT/?igshid=u74mfflrvct3 

О ПРОЕКТЕ "ДИСЛЕКСИЯ. NET-ОНЛАЙН"

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области на основании письма Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей информирует о запуске Ассоциацией родителей детей и взрослых с дислексией "Ассоциация дислексии" интернет- проекта "Дислексия. NET-онлайн" (далее – Проект).

Цель Проекта – информирование специалистов образовательных организаций, родителей (законных представителей) о современных возможностях организации и реализации образовательного процесса для детей с дислексией.

Подробная информация о Проекте и расписание онлайн – мероприятий доступны на сайте Ассоциации родителей и детей с дислексией: http://dyslexiarf.com/disleksiya-onlajn/.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ ОБ ОПАСНОСТИ УПОТРЕБЛЕНИЯ СНЮС

Видео-ролик "СНЮС и никотиновые пластинки" (скачать, 4,2 Мб)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация "Родителям о психологической безопасности детей и подростков" (скачать, 17 Мб)

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!

В рамках реализации Федерального проекта "Поддержка семей, имеющих детей" национального проекта "Образование" при поддержке Министерства образования и молодежной политики Нижегородской области Центр организовал Службу психолого-педагогической помощи семье (СПППС).

В рамках СПППС в 2019 году в городе Дзержинске и для жителей Нижегородской области проводятся психолого-педагогические и методические консультации для родителей детей от 0 до 18 лет. Консультации проводят лучшие педагоги-психологи, педагоги, логопеды и прочие специалисты города в совершенно бесплатно в 36 консультационных пунктах. В СПППС службу может обратиться любой родитель или граждане, желающие принять в свою семью ребенка на воспитание, беременные женщины. Консультации проводятся по любым вопросам, затрагивающим обучение, воспитание и развитие детей. 

 

Как это работает? 

1. Необходимо оставить свою заявку на консультацию на сайте СПППС, либо по телефону 26-02-11, 8 991 192 05 80, 005 

2. Координатор СПППС свяжется с Вами по телефону и, определив запрос, запишет на удобное для вас время, определит форму консультации, консультационный пункт, в котором Вам удобно получить консультацию. 

Родитель может получить консультацию очно, придя на прием к специалисту или дистанционно по телефону, через интернет-связь, некоторым категориям граждан представляются выездные консультации. 
3. В назначенное время получите бесплатную консультацию выбранным Вами способом.
 

В Службу психолого-педагогической помощи семье вы можете обратиться по многим интересующим вопросам, например:

1. Ранее развитие детей до 3 лет, грудное вскармливание 

2. Родительско-детские отношения в семье, приемы воспитания 

3. Взаимоотношения семьи и ребенка с педагогом 

4. Как предотвратить и решить проблемы обучения и развития 

5. Как помочь ребенку "вести себя правильно» 

6. Сохранение психического здоровья детей и подростков, как помочь ребенку быть смелым, уверенным, успешным 

7. Профилактика проблем во взаимоотношениях со сверстниками, коммуникативных проблем 

8. Вопросы выбора маршрута обучения и профессии 

9. Профилактика зависимости от интернета и гаджетов 

10. Как помочь ребенку пережить тяжелое событие 

11. Адаптация ребенка к детскому саду или школе 

12. Воспитание одаренных детей 

13. Социализация и помощь детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и особыми образовательными потребностями 

14. Как помочь ребенку учиться 

15. Вопросы оказания логопедической помощи 

16. Права замещающего родителя 

17. Права кандидата в замещающие родители 

18. Права родителя в сфере образования 

19. Права ребенка в сфере образования 

20. Деятельность территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК) 

21. Какую секцию или кружок дополнительного образования выбрать.

Пожалуйста, помните, что профилактика проблемы всегда лучше, проще, быстрее и дешевле, чем ее коррекция! Особенно, если она касается вопросов воспитания детей и мира в семье!

Заявку на консультацию можно сделать по телефонам "Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" города Дзержинска: 8(8313)26-02-11, 89911920580 005 или 8(8313)267464 (круглосуточная служба телефона доверия).

ИНФОРМАЦИЯ О РАЗВИТИИ СИСТЕМЫ КОМПЛЕКСНОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ С РАС В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Расстройство аутистического спектра (далее – РАС) — спектр психологических характеристик, описывающих широкий круг аномального поведения и затруднений в социальном взаимодействии и коммуникациях, а также жёстко ограниченных интересов и часто повторяющихся поведенческих актов.

РАС характеризуется постоянным дефицитом в способности инициировать и поддерживать взаимное социальное взаимодействие и социальную коммуникацию, а также рядом ограниченных, повторяющихся и негибких схем поведения и интересов. Расстройство имеет место в течение периода развития, как правило, в раннем детстве, но симптомы могут полностью не проявляться до тех пор, пока социальные требования не превысят ограниченные возможности. Дефициты достаточно серьёзны, чтобы вызывать нарушения в личной, семейной, социальной, образовательной, профессиональной или других важных областях функционирования и, как правило, носят всеобъемлющий характер и наблюдаются во всех сферах функционирования индивида, хотя могут варьироваться в зависимости от социального, образовательного или другого контекста. Люди в спектре демонстрируют полный диапазон интеллектуального функционирования и языковых способностей.

 

Ссылка на текст Концепции комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Нижегородской области: https://government-nnov.ru/?id=241544.

 

Ссылка на план мероприятий по реализации Концепции комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Нижегородской области: https://government-nnov.ru/?id=245247.

 

На базе ГБУ ДО "ЦППМСП" организована работа Регионального Ресурсного Центра по организации сопровождения детей с РАС (далее – РРЦ) для оказания консультативной помощи семьям людей с РАС по следующим направлениям:

– предоставление дополнительного образования детям с РАС;

– предоставление занятий по индивидуальным коррекционным программам (учитель-логопед, учитель-дефектолог).

– консультирование семей с детьми с РАС;

– консультирование и методическое сопровождение специалистов сферы образования, работающих с детьми с РАС.

Задать вопрос по работе РРЦ можно на электронный адрес recurscenter@yandex.ru

Ресурсный центр находится в сетевом взаимодействии с ФРЦ https://autism-frc.ru/

 

ВАЖНО! ОСНОВНАЯ СЛОЖНОСТЬ, С КОТОРОЙ СТАЛКИВАЮТСЯ РОДИТЕЛИ И ПЕДАГОГИ, ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО ДЕТИ С ДЕСТРУКТИВНЫМИ ПАТТЕРНАМИ СЧИТАЮТ СВОЁ ПОВЕДЕНИЕ НОРМОЙ.

Психологи, работающие с детьми, дают несколько советов, которые помогут вырастить полноценную личность, вписывающуюся в социальные рамки:

1. Поймите своего ребёнка. Первое, что необходимо сделать родителю и педагогу, это понять, почему ребёнок действует именно так, почему он демонстрирует деструктивное поведение.

2. Создайте баланс на уровне надо-могу-хочу. Чтобы привить ребёнку полезные привычки (от чтения книг, до ежедневных походов в школу), необходимо соблюсти пропорцию между необходимостью, возможностью и желанием ребёнка это делать. Учитывая эти параметры, и объяснив ему, зачем нужно делать так, а не иначе, можно добиться того, что ребёнок выйдет из автоматического следования нормам и приобретёт мотивацию к их выполнению.

3. Активируйте личностные ресурсы подростка. Помогите ребёнку реализовывать себя в разных направлениях деятельности. Экспериментируйте, добивайтесь того, чтобы он нашёл себе занятие по душе. Это благоприятно скажется на процессах его социальной адаптации.

4. Решайте задачу взросления. Инфантильное расстройство личности часто становится фактором риска для появления аутодеструктивного поведения. Помогайте ребёнку постепенно становиться взрослым. Создайте ему условия для безболезненного перехода в мир ответственности и самостоятельного принятия решений.

5. Проявляйте меньше агрессии. Старайтесь терпимее относится к промахам своего ребёнка. Вместо того, чтобы ругать его, объясните где он ошибся, и покажите на личном примере, как надо было сделать.

6. Использовать телесно-ориентированный подход. Психологи советуют научиться работать со своим телом, понимать его, дифференцировать эмоции и их локализацию в организме. Это поможет ребёнку в процессе самоидентификации, научит его понимать себя и других.

Чувство долга – конструктивное или деструктивное чувство для личности?

Перед учебным годом Управление Роспотребнадзора обращает внимание родителей на влияние сотовых телефонов на детей

Перед новым учебным годом многие родители задумываются о покупке сотового телефона для ребенка. Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области рекомендует:

  • ограничить использование мобильного телефона детьми до 18 лет и женщинами в период беременности;

  • родителям не формировать раннего интереса малышей к мобильному телефону;

  • сократить время разговора по сотовому телефону;

  • не носить телефон на груди и в кармане, а по возможности - в сумке;

  • при покупке телефона обращать внимание не только на дизайн, функции телефона, но и на документы, подтверждающие безопасность аппарата для человека;

  • на ночь выключать или класть мобильный телефон на расстоянии не менее 1 м от головы;

  • во время разговора использовать гарнитуру "свободные руки" ("hands free");

  • сократить суммарное время общения по мобильному телефону до 15 мин. в день; - избегать разговоров по "мобильнику" в автобусе, метро, поезде, во время движения, а также в местах, где нет устойчивой связи;

  • находиться на расстоянии не менее 1 м от человека, говорящего по сотовому телефону;

  • не подносить телефон к уху, пока вызываемый абонент не снял трубку.

Эти простые рекомендации направлены на сохранение здоровья. 

Дата последнего обновления страницы 16.11.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения