Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа № 5

Сведения о реализуемых основных и доп. образовательных программах

 

 

ОБЪЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Вся образовательная деятельность по общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также по дополнительным образовательным программам осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, областного бюджета Нижегородской области, бюджета Володарского района Нижегородской области в соответствии с муниципальным заданием. За счет средств физических и (или) юридических лиц образовательная деятельность не осуществляется.

РЕАЛИЗУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ:

Школьная образовательная программа представляет собой совокупность разноуровневых образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования детей.

В образовательном процессе представлены следующие общеобразовательные программы:    

Наименование образовательной программы

Нормативный срок обучения

Образовательная программа начального общего образования

4 года

Образовательная программа основного общего образования

5 лет

Образовательная программа среднего общего образования

2 года

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. Программы начального общего образования обеспечивают  развитие обучающихся, овладение навыками чтения, письма, счета, основными умениями учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культуры поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Основное общее образование является базой  для получения среднего общего образования, начального и среднего профессионального образования. Программы основного общего образования обеспечивают условия для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

Среднее общее образование – завершающий уровень общего образования, призванный обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Программы основного общего образования предусматривают профильную подготовку старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования

Вариативность программ общего образования обеспечивается наличием и соотношением в структуре их содержания следующих компонентов:

а) обязательного базового федерального; б) регионального; в) самостоятельно определяемого школой, исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей).

В образовательном процессе  используются учебники и методические комплекты для реализации задач ООП, рекомендованные и допущенные Министерством Образования Российской Федерации.

В начальной школе реализуются УМК "Школа России".

Выбор УМК обоснован тем, что:

  • учебный материал во всех учебниках представлен в таких формах, которые предполагают самостоятельную деятельность обучающихся  по открытию и освоению новых знаний;

  • особое значение имеет организация учебного материала в различных формах сравнения, в том числе и для постановки учебных задач;

  • учебный материал способствует формированию учебной деятельности и направлен на развитие универсальных учебных действий обучающихся.

УМК "Школа России" - наиболее востребованный комплект для начальной школы. Он приведен в соответствие с новыми требованиями к начальному образованию.

Гарантирует достижение высоких результатов обучения. Направлен на развитие личности ребенка. Организует различные виды деятельности школьника.

Традиционная программа позволяет тщательно отрабатывать навыки учебной деятельности (чтение, письмо, счёт), которые необходимы для успешного обучения в средней школе.

Главными особенностями системы "Школа России" являются:

  • приоритет духовно-нравственного развития и воспитания школьников;

  • личностно ориентированный и системно-деятельностный характер обучения.

Усовершенствованная система отличается направленностью учебного материала, способов его представления и методов обучения на максимальное включение обучающихся в учебную деятельность.

Все предметные линии, формируют у ребёнка целостную современную картину мира и развивают умение учиться. В состав системы входят учебники по следующим курсам: обучение грамоте, русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, технология, музыка, физическая культура, основы духовно-нравственной культуры народов России, информатика и иностранные языки.

Характеристика реализуемых образовательных программ основной школы

Учебные курсы федерального компонента представлены в полном объёме, без изменений, с соблюдением часовой недельной нагрузки по каждому предмету, что обеспечивает единство школьного образования в стране. Содержание образования на II ступени обучения является завершающей ступенью и базовым для продолжения обучения на III ступени, их социального самоопределения и самообразования обучающихся.       

Основная задача школы II ступени - базовое образование и полноценная подготовка обучающихся основной школы к ответственному и осознанному выбору дальнейшего обучения.

Обучение по всем предметам осуществляется по государственным программам, количество часов соответствует требованиям государственных программ.

Усиление базового образовательного компонента производится за счет регионального и школьного компонентов.

Региональный компонент направлен на достижение целей  федерального компонента государственного стандарта общего образования, разработанных в соответствии с основными направлениями модернизации общего образования, каковыми являются:

  • усиление воспитательного потенциала и социально гуманитарной направленности содержания образования;

  • формирование ключевых компетенций, готовности обучающихся использовать усвоенные знания, умения и навыки в реальной жизни для решения практических задач;

  • усиление роли дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию обучающихся (литературы).

Все обучающиеся школы обеспечены учебниками в соответствии с выбранными программами. Квалификация педагогов соответствует выбранным УМК. Обязательный и максимальный объем учебной нагрузки соблюдается в соответствии с "Региональным учебным планом".  

Язык образования - русский

Формы получения образования:    

Формы получения образования

Количество обучающихся, получающих образование в данной форме

Очная

166 чел.

Очно-заочная (вечерняя)

-

Заочная

-

Семейное образование

-

Самообразование

-

Экстернат

-

 

ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:

 

Социальное направление 

            Наименование кружка

Ф.И.О. руководителя

Классы

Учреждение

"Все цвета, кроме черного"

Бакутина В.С.

4

Школа

"Сделай сам"

Горшунов Н.И.

5-9, СКК

Школа

 

 

 

 

 

Духовно-нравственное направление 

Наименование кружка

Ф.И.О. руководителя

Классы

Учреждение

"Патриот"

Бакутина В.С.

6-11

Школа

 

Общеинтеллектуальное направление 

Наименование кружка

Ф.И.О. руководителя

Классы

Учреждение

"Почемучка"

Шарова Г.К.

1

Школа

"Первые шаги в науку"

Шуклина М.В.

3-4, 5-6

Школа

"Учимся говорить правильно"

Рамазанов Р.Д.

2-4

Школа

"Юный эколог"

Шуклина М.В.

7-8

Школа

 

Общекультурное направление 

Наименование кружка

Ф.И.О. руководителя

Классы

Учреждение

"Белошвейка"

Марина Е.Б.

4, 5-6

Школа

"Танцевальный серпантин"

Чиняева Е.Н.

1,2-5 

ДДТ

"Волшебный мир театра"

Андреева Е.А.

2-4, 6-7

Школа

"Волшебная кисточка"

Рожина Г.К.

1

Школа

 

Спортивно-оздоровительное направление  

Наименование кружка

Ф.И.О. руководителя

Классы

Учреждение

секция "ОФП"

Орлова Е.Н.

2-3, 4

Школа

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 02.12.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»